Кабинет психолога

   

  

 

 

 

 

  

Кабинет психолога

 

                                                     

Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители!

 

Цель работы психологической службы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 55» - создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

 

Задачи психологической службы:

 

1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

 

2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.

 

3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классах школы.

 

4. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу.

 

5. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

 

6. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.                 

 

Многие родители не знают, кто же такой психолог и каковы его функции, чем он занимается, зачем проводит с детьми диагностику. Хочу ответить на самые распространенные вопросы.

 

      «Мой ребенок здоров, зачем ему психолог?»
Педагог-психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей и учителей на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими приемами.


  «Зачем психолог проводит диагностику, тестирование?»
Одна из задач работы школьного педагога - психолога – помочь ребенку успешно усваивать школьную программу, содействовать благополучной адаптации к школьным условиям, новому коллективу, помогать в решении возникающих проблем. Диагностика позволяет выявить детей с теми или иными проблемами, так, в первых классах наряду с диагностикой внимания, памяти, мышления проводится диагностика тревожности, адаптации к школе, уровня самооценки.


          «Можно ли обращаться к психологу за помощью в решении проблем воспитания, развития ребенка, в решении бытовых проблем?»
Можно и нужно, но необходимо помнить, что психолог не может дать перечень рекомендаций « что нужно делать», выполняя которые Вы быстро справитесь с проблемой, ведь каждый человек индивидуален, поэтому специалист подскажет на что обратить внимание, порекомендует те или иные методы воспитания, поможет понять Ваши ошибки, разобраться в эмоциях и чувствах.
Консультация психолога – это первый шаг к самопознанию обратившегося. Кстати, психолог не может решить Ваши бытовые проблемы, а вот объяснить, как они влияют на ребенка – может.

 

Несколько поводов для разговора школьника c педагогом – психологом

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу 


У тебя есть проблема, которую ты можешь решить. При этом ты уже обсудил ее со всеми близкими, но чувствуешь, что это только окончательно запутало тебя.
Думая, как нужно поступить, ты из одной крайности бросаешься в другую и ходишь по кругу.
   Ты пережил сильный стресс (потеря близкого человека, развод родителей). Конечно, время лечит, но иногда лечение затягивается и оказывается неэффективным.
  Ты чувствуешь, что в твоей жизни что-то не так и нужно срочно что-то менять. Но что именно, пока не понимаешь.
 Ты в депрессии. Без особых причин все время грустишь, ощущаешь тоску, раздражение. Тебе не нравится практически все: ты сам, твои близкие, ваши отношения. Ты постоянно пребываешь в плохом настроении.

 

1.     Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3.     Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться
понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу: Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности.

 

Улучшать память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

 

Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

Психологическая поддержка 

Вас приветствует педагог-психолог МБОУ г. Астрахани «СОШ № 55» 


Тасмуханова Алия Дауловна

 

График работы:

Часы работы: понедельник - пятница 9.00-15.00

Понедельник

9: 00 – 15:00

Вторник

9: 00 – 15:00

9:00-12:00 прием родителей

Среда

9:00 – 15:00

Четверг

9: 00 – 15:00

Пятница

9: 00 – 15:00

 

Как работает педагог - психолог в школе.


Психолог слушает. Кажется, что это очень просто, но на самом деле это большое искусство и тяжелая работа.
В идеале во время приема для педагога-психолога не существует личных проблем и переживаний. Он видит и слышит только тебя.
Психолог задает вопросы. Можно сказать – это наводящие и уточняющие вопросы. Они помогут тебе разобраться в собственных чувствах и переживаниях, сосредоточиться на том, что важно для тебя
в данный момент и найти совершенно неожиданное решение.
Психолог поддерживает.
Психолог искренне интересуется твоими проблемами, верит в твои силы и в то, что и ты сможешь найти решение своей проблемы.
Для размышления...
Психолог не должен давать готовых советов. Запомни: проблема
перестает тебя мучить, только когда ты сам найдешь ее решение. Задача педагога - психолога - помочь тебе в поисках.

 

Направления работы психологической службы:

1.     Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

2.     Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

3.     Психологическое консультирование. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

4.     Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).

5.     Психологическое просвещение. (Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.). Цель психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

6.     Методическая работа.  Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

 

Что еще нужно знать о школьном психологе?

1.     Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!

2.     Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

3.     При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

4.     Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.

5.     Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

·                     Трудности в учёбе.

·                     Взаимоотношения в классе.

·                     Взаимоотношения с родителями.

·                     Выбор жизненного пути (будущей профессии).

·                     Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

·                     Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

·                     Ответить на Ваши вопросы.

·                     Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

·                     Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

·                     Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 

 

Рекомендации

Как перестать беспокоиться по поводу недостатка времени
и научиться им управлять?

1. Запишите недельные задачи, планы, дела и цели и совместите их с расписанием ваших занятий.
2. Расставьте приоритеты заданий в соответствии с их важностью.
3. Планируйте ответственные задания на время энергетического подъема. Это позволит вам выполнять сложные задания, пребывая в наилучшей форме.
4. Исключите все дела, которые не являются необходимыми в вашей повседневной деятельности. Отправьте их в конец списка.
5. Делегируйте полномочия. Одна из важнейших причин стресса вырастает из уверенности, что вы все должны делать сами. Посмотрите внимательно на свой план и решите, что поручить кому-либо другому.
6. Закончите одно задание, прежде чем приняться за другое. Установите приоритет каждого задания и прекратите откладывать дела на завтра.
7. Научитесь говорить «нет». Из всех способов распределения времени умение говорить «нет» - самый лучший.
8. Резервируйте время на срочные работы или незапланированные встречи. Тогда вы будете меньше беспокоиться о том, чтобы все успеть.
9. Контролируйте процесс. При распределении времени держать ситуацию под контролем не менее важно, чем при управлении стрессом.
               

 

Антистрессовые правила

 
Вставайте утром на десять минут раньше, чем обычно. Таким образом, вы сможете избежать утреннего раздражения. Спокойное, организованное утро уменьшает неприятности дня.

 

Не полагайтесь на свою память. Заведите ежедневник.

 Откладывание на следующий день является стрессовым фактором. Планируйте наперед и все будете успевать сегодня.

 Ослабьте ваши стандарты. В противоположность общепринятому мнению, не все вещи, которые стоит делать, стоит делать хорошо. Будьте более гибкими. Совершенство не всегда достижимо, а если даже и достижимо, то оно не всегда этого стоит.

 Считайте ваши удачи! На каждое сегодняшнее невезение, вероятно, найдется десять случаев, когда вы были успешны. Воспоминание о хорошем может уменьшить ваше раздражении

 Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь, не сидите весь день, скрючившись, в одном и том же положении.

 Высыпайтесь.

 Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом или рабочее место так, чтобы вы всегда могли найти то, что ищете.

 Выполняйте глубокое медленное дыхание. Когда люди ощущают стресс, они дышат быстро и поверхностно. Это может привести к мышечному напряжению вследствие недостаточного снабжения тканей кислородом. Расслабьте мышцы и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

 Сделайте что-нибудь для улучшения вашего внешнего вида. Если вы будете выглядеть лучше, то это может заставить вас и чувствовать себя лучше. Хорошая прическа, аккуратный костюм могут дать вам тот жизненный тонус, в котором вы нуждаетесь. Относитесь к себе хорошо.

 Делайте свои выходные дни как можно разнообразнее. Если будни обычно лихорадочные, используйте выходные для спокойного отдыха. Если рабочие дни наполнены делами, требующими выполнения в одиночку, то в выходные ведите более общественный образ жизни.

 Прощайте и забывайте. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живем, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей, если нет доказательства обратного. Верьте тому, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут. Ну и, конечно же, обратите внимание на хорошее питание и регулярные физические упражнения.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения